Музыкальный журнал Европейского Севера № 3(19), 2019 г.

 

 

Содержание

 

НАУЧНЫЙ ФОРУМ

Т. С. Екименко, О. А. Пилицына
«Славянский концерт-фантазия» для домры и оркестра Александра Цыганкова в контексте времени | 1-24

 

ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Н. А. Феофанова
О некоторых особенностях интерпретации цикла «Семь мелодий, услышанных в Китае» Брайта Шенга | 25-39

 

ТРИБУНА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

Д. В. Войнова
Отечественные фортепианные традиции и музыкально-педагогическая преемственность: В. В. Пухальский и А. О. Сатановский | 40-51

 

ВОПРОСЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л. Г. Ляликова
Специфика работы пианиста-концертмейстера в балетном классе | 52-58

 

 

ПОДРОБНЕЕ

 

Т. С. Екименко, О. А. Пилицына

«Славянский концерт-фантазия» для домры и оркестра Александра Цыганкова в контексте времени | 1–24

“SLAVIC CONCERTO-FANTASY” FOR DOMRA AND ORCHESTRA BY ALEXANDER TSYGANKOV IN THE CONTEXT OF TIME

 

Аннотация: Статья посвящена анализу особенностей тематизма и ладогармонической сферы, формы, драматургии в «Славянском концерте-фантазии» для домры и оркестра А. А. Цыганкова. Авторы раскрывают замысел произведения в соответствии с творческими установками композитора.

 

Ключевые слова: Александр Цыганков, «Славянский концерт-фантазия» для домры и оркестра, тема-цитата, тема-монограмма

 

Abstract: The article is devoted to the analysis of the specifics of the thematic invention and the mode-harmonic sphere, form, and dramaturgy in the “Slavic Concerto-Fantasy” for Domra and Orchestra by Alexander Tsygankov. The authors reveal the concept of the music piece in accordance with the creative mindset of the composer.

 

Keywords: Alexander Tsygankov, “Slavic Concerto-Fantasy” for Domra and Orchestra, musical quotation theme, monogram theme

 

 

Н. А. Феофанова

О некоторых особенностях интерпретации цикла «Семь мелодий, услышанных в Китае» Брайта Шенга | 23–39

ABOUT SOME INTERPRETATION FEATURES OF THE “SEVEN TUNES HEARD IN CHINA” CYCLE BY BRIGHT SHENG

 

Аннотация: Настоящая статья посвящена циклу «Семь мелодий, услышанных в Китае» для виолончели соло, который принадлежит Брайту Шенгу, современному американскому композитору китайского происхождения. Это сочинение рассматривается с позиций слияния в нём элементов разных культур. В частности, композитор адаптирует для виолончели техники исполнения, сложившиеся на таких традиционных китайских инструментах, как эрху и цинь. В статье анализируются своеобразные исполнительские приёмы, возникающие в итоге объединения западного и древнекитайского музыкальных стилей.

 

Ключевые слова: Брайт Шенг, «Семь мелодий, услышанных в Китае», виолончель соло, звукоподражание, имитация, слияние стилей, эрху, цинь

 

Abstract: The article is devoted to the cycle “Seven Tunes Heard in China” for solo cello, which belongs to Bright Sheng, the contemporary American composer of Chinese origin. This piece is examined from the perspective of merging elements from different cultures in it. In particular, the composer adapts for the cello performance techniques that have developed on such traditional Chinese instruments as Erhu and Qin. The article analyzes the original performing techniques that arise as a result of the union of Western and ancient Chinese musical styles.

 

Keywords: Bright Sheng, “Seven Tunes Heard in China”, cello solo, onomatopoeia, imitation, blending of styles, Erhu, Qin

 

 

Д. В. Войнова

Отечественные фортепианные традиции и музыкально-педагогическая преемственность: В. В. Пухальский и А. О. Сатановский | 40–51

THE RUSSIAN PIANO TRADITIONS AND MUSICAL-PEDAGOGICAL CONTINUITY: VLADIMIR V. PUKHALSKY AND ALEXANDER O. SATANOVSKY

 

Аннотация: В данной статье рассмотрены некоторые аспекты исполнительской и педагогической деятельности В. В. Пухальского, основателя киевской фортепианной школы и его ученика – А. О. Сатановского, представителя саратовской фортепианной школы, продолжателя традиций своего учителя. На основе изучения исполнительской деятельности и педагогических установок В. В. Пухальского и А. О. Сатановского автором выявлены общие черты и прослежена музыкально-педагогическая преемственность этих музыкантов.

 

Ключевые слова: отечественные фортепианные традиции, саратовская фортепианная школа, В. В. Пухальский, А. О. Сатановский

 

Abstract: The article covers some aspects of performing and pedagogical activity of Vladimir V. Pukhalsky, the founder of the Kiev piano school and his student – Alexander O. Satanovsky, the representative of the Saratov piano school, the successor of the traditions of his teacher. On the basis of exploring the performing activity and pedagogical policies of Vladimir V. Pukhalsky and Alexander O. Satanovsky, the author reveals common features and traces the musical and pedagogical continuity of these musicians.

 

Keywords: Russian piano traditions, Saratov piano school, Vladimir V. Pukhalsky, Alexander O. Satanovsky

 

 

Л. Г. Ляликова

Специфика работы пианиста-концертмейстера в балетном классе | 52–58

SPECIFICITY OF THE WORK OF A PIANIST-ACCOMPANIST IN A BALLET CLASS

 

Аннотация: В статье затрагиваются проблемы концертмейстерской работы пианиста в балетном классе. Это творческая профессия, требующая не только отличных музыкальных навыков, но и знания хореографии. Учитывая большую востребованность таких специалистов в мире, студента-пианиста необходимо знакомить со спецификой данной работы в рамках учебного процесса.

 

Ключевые слова: концертмейстер балета, хореографический аккомпанемент, балетный экзерсис

 

Abstract: The article addresses the issues of the pianist’s concertmaster work in a ballet class. This creative profession requires not only excellent musical skills, but also the knowledge of choreography. Taking into account the great demand for such specialists worldwide, a student-pianist should be acquainted with the specifics of this work as part of the educational process.

 

Keywords: ballet accompanist, choreographic accompaniment, ballet exercise

Электронный научный журнал

ISSN 2413-0486

 

Входит в индекс ERIH PLUS

 

Входит в Перечень Российских
рецензируемых научных журналов ВАК

5.10.3. Виды искусства (искусствоведение)

Copyright 2015

Петрозаводская государственная консерватория

185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, д. 16

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-67582 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.10.2016 г.

info@glazunovcons.ru